Резидент ОЭЗ «Иннополис» «Оун» разработал платформу умного поиска и анализа на 18 языках для решения научных и бизнес-задач

11.12.2019 1450
Резидент ОЭЗ «Иннополис» «Оун» разработал платформу умного поиска  и анализа на 18 языках для решения научных и бизнес-задач Компания «Оун» создала систему «умного поиска» OWN.space, которая после ввода ключевых слов анализирует актуальный массив информации на заданную тему, переводит на выбранный пользователем язык и формирует отчет. Проект получил в Германии грант на развитие. Была создана первая версия системы, а значительно доработала и усовершенствовала ее команда в особой экономической зоне «Иннополис».

«Поиск осуществляют тематические агенты, - рассказывает основатель компании Себастиан Денеф. – Например, новостной, научный и медицинский агенты будут искать информацию на одном из 18 языков в СМИ, на сайтах научных журналов или медицинских компаний соответственно. Агент способен найти информацию в англоязычных источниках и выполнить качественный перевод на русский язык».

Пользователь может настроить цифрового помощника для решения более узких задач - следить за медиаактивностью конкурентов или искать патенты компаний в определенной отрасли. «Допустим, фармацевтическая компания хочет ежедневно получать новости конкурентов по всему миру, - поясняет Себастиан Денеф. - Агент будет каждый день мониторить медицинские журналы, сайты компаний в поисках нужной комбинации слов и присылать отчеты. Если компания работает над формулой лекарства, то оперативно будет узнавать, какие средства запатентовали конкуренты в разных странах и так далее».

Для подготовки научной публикации агент проанализирует самые цитируемые и актуальные статьи, изучит аннотации, сгруппирует их по темам, переведет на нужный язык и оформит полученные данные. «Фактически агент готовит стандартную вводную часть научной работы, - подытоживает технический директор Александр Недорезов. - Читает текст за вас, убирает «воду» и собирает все в отчет».

Идея создания платформы возникла у Себастиана Денефа, когда он работал в научно-исследовательском институте в Берлине, но помимо отсутствия финансирования были сложности с поиском сотрудников.

«В России много талантливых выпускников в сфере IT. В Германии даже крупным компаниям не всегда легко найти хорошего IT-специалиста, не говоря уже о стартапах», - говорит Денеф. Он нашел будущих сотрудников компании «Оун» среди студентов Университета Иннополис, куда его пригласили читать лекции. Параллельно в Германии его бизнес-план получил поддержку и средства на развитие. Тогда Денеф решил реализовать проект в технопарке Иннополиса - самого молодого города России, где создана инфраструктура для развития инновационных технологий.

На международный рынок «Оун» уже вышел. В Европе систему «умного поиска» OWN.space приобрели несколько компаний, сейчас разработкой заинтересовался европейский автоконцерн. В России платформу протестировал ряд компаний. В «Оун» отмечают, что готовы предоставлять сторонним разработчикам платформу для создания тематических помощников по другим направлениям.

Поделиться