Востребованность сервисов телемедицины выросла – разработки наших резидентов спасают здоровье

07.04.2020 1025
Востребованность сервисов телемедицины выросла – разработки наших резидентов спасают здоровье Россияне стали чаще обращаться за онлайн-консультациями врачей - риски заражения коронавирусной инфекцией и ограничения на прием пациентов в медучреждениях вызвали рост интереса к телемедицине. Так, в 3 раза выросло число онлайн-консультаций в телемедицинском сервисе резидента
ОЭЗ «Иннополис» MedGreat – в среднем 30 в день.

«За помощью обращаются жители регионов России и наши соотечественники, находящиеся за границей», - рассказала директор компании Вероника Абрамова, добавив, что среди пользователей сервиса – пациенты с хроническими заболеваниями, нуждающиеся в постоянном контроле состояния здоровья. Также обращаются люди, у которых симптомы появились впервые – узнать у врача, какая это может быть болезнь и какие анализы сдать. Услуга крайне актуальная в разгар пандемии, когда на традиционный прием к врачу оперативно не записаться.

MedGreat предоставляет поликлиникам программное обеспечение. Пациенты получают консультации, установив мобильное приложение. Сервис включает систему быстрого поиска среди тысяч врачей и медучреждений, защищенный личный кабинет для врачей и пользователей, площадку для хранения электронных историй болезни. Всего за время работы сервиса проведено свыше 42 тыс. онлайн-консультаций.

Еще один резидент ОЭЗ «Иннополис», чьи разработки помогают спасти здоровье, а порой и жизнь, это «Портавита». Компания разработала программное обеспечение Health Management Platform для профилактики хронических неинфекционных заболеваний. «ПО используется в медицинских учреждениях России, Нидерландов, Германии, Ирландии и странах Южной Америки. Продуктом, созданным резидентом ОЭЗ «Иннополис», пользуются свыше 600 тыс. пациентов», - привели данные в пресс-службе компании «Портавита Хелс», занимающейся внедрением продукта и взаимодействием с медицинскими учреждениями.

В Иннополисе работает российско-голландское подразделение компании Portavita. Отсюда у компании тесные связи с коллегами из Нидерландов. В частности, программные решения созданы в Нидерландах и основаны на современных протоколах, разработанных и принятых ведущими медицинскими университетами этой страны в тесном сотрудничестве с
клиниками. Модули «Портавита» одобрены медицинскими университетами Евросоюза и полностью адаптированы к российскому здравоохранению.

«Сервис обеспечивает организацию профилактики, диагностики и лечения с болезней системы кровообращения, сердечно-сосудистых и пульмонологических заболеваний, а также сахарного диабета с возможностью дистанционного взаимодействия с врачом через личный кабинет», - пояснили в пресс-службе «Портавита Хелс».

По инициативе Министерства здравоохранения Республики Татарстан и компании «Портавита Хелс» в рамках пилотного проекта первый кабинет по антикоагулянтной терапии был открыт в 2016 году. Сегодня в Татарстане 27 таких кабинетов. «Программы Портавита: «Управление сердечно- сосудистыми рисками», «Антикоагуляция», «Диабет» успешно работают в 38
медицинских учреждениях Татарстана и охватывают 4% населения. Дата- центр компании находится в Казани. Все данные о пациентах надежно защищены», - подчеркивают в «Портавита Хелс».

Поделиться