zen.car: Что будет со стартапами, которые вложились в онлайн-запись на ТО, в ситуации, когда техосмотр отменяется?

08.09.2021 359
zen.car: Что будет со стартапами, которые вложились в онлайн-запись на ТО, в ситуации, когда техосмотр отменяется?

Сергей Никулин, технический директор компании zen.car – резидента ОЭЗ, поделился мнением о перспективах развития сервисов для СТО.

«Сейчас около 64 регионов РФ из 89 обеспечены пунктами техосмотра (ТО) в необходимом количестве. Значимость своевременного прохождения ТО понимает каждый автовладелец не понаслышке. Никто не хочет сталкиваться с последствиями отсутствия ТО: штрафы, задолженность перед страховой компанией, финансовые потери от ДТП при неисправном автомобиле.​

Но бизнес в данный момент становится нерентабельным. Новых станций открывается мало, собственник бизнеса изначально не может точно просчитать экономику. Виной тому непостоянный поток клиентов, отсутствие общей системы электронных очередей.

Операторы только начинают вводить онлайн-запись на получение данной услуги. Это с одной стороны, упрощает процедуру для автовладельцев, но, с другой стороны, подвергает финансовым рискам станции техобслуживания, в связи с внесением изменений.

Ключевые моменты для стартапов

Стартап, который может дать решение по автоматизации части процессов, позволит снизить риски для станций техобслуживаний. Также конкурентоспособными в данной тематике являются наиболее подготовленные и понимающие рынок компании, которые уже делали продукты для автосервисов, автомоек, шиномонтажей и т.д. Одним из таких является ZEN.CAR, который уже завоевал большую его часть с максимальным количеством дополнительных сервисов (оплата онлайн, напоминания о ТО, продажа страховки и т.д).

Новые требования для прохождения ТО

Но государство со своей стороны ужесточает условия входа в бизнес. С 1 октября 2021 года изменятся требования получения диагностической карты. Сейчас уже нет возможности пройти ТО заочно и дистанционно. Многие люди нарушали закон, получая нелегально прохождение ТО, на данный момент ответственность автовладельцев будет ужесточена. Новые правила предусматривают постепенный перевод диагностических карт в цифровой формат, обязательную фотофиксацию автомобиля при въезде в пункт ТО и выезде из него. Все эти факторы могут повлиять на станции техосмотра, несвоевременная обработка большого наплыва клиентов плохо скажется на качестве обслуживания.

Есть вероятность, что с вступлением в правовую силу новых требований прохождения ТО часть операторов уйдут с рынка. Таким образом, все сводится к тому, что игроки, которые быстрее выйдут на этот рынок и смогут предложить наиболее интересные для автовладельцев и станций техосмотра необходимые им сервисы, займут хорошие позиции.

Думаю, что наличие крупных вложений и громкое имя компании в данном случае не сыграет главной роли. Важно иметь опыт в данной сфере. Те, кто предоставляли услуги онлайн-записи на ремонт и создавали систему управления для СТО за счет автоматизации, облегчат жизнь станциям техосмотра», — отмечает Сергей Никулин.

Поделиться